Регламент

 

Думы Балаганского 

городского поселения 

 

Настоящий Регламент разработан на основе Устава Балаганского муниципального образования и определяет организацию деятельности Думы Балаганского городского поселения, подготовки и проведения заседаний Думы, процедуру рассмотрения проектов и принятия ею решений.

 

Глава 1

 

Общие положения

 

Статья 1 

Дума Балаганского городского поселения - представительный орган Балаганского городского поселения (далее - Дума ). 

Дума Балаганского городского поселения является муниципальным казённым учреждением с правами юридического лица. 

Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению, федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Балаганского муниципального образования. 

Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает решения. 

Статья 2 

Правовая основа деятельности Думы Балаганского городского 

поселения 

Порядок организации и деятельности Думы определяется настоящим Регламентом, в соответствии с Уставом Балаганского муниципального образования. 

Статья 3

Принципы деятельности Думы Балаганского городского поселения 

Деятельность Думы Балаганского городского поселения основывается на принципах коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей поселения в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.

 

Статья 4 

Состав и формы работы Думы 

1. В состав Думы Балаганского городского поселения входит 10 депутатов (далее - установленная численность депутатов), избираемых сроком на 5 лет 

населением Балаганского городского поселения на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. 

2. Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. 

3. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. 

4. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов Думы, их полномочия определяются. Уставом Балаганского муниципального образования, решением Думы. 

5. Думу возглавляет председатель Думы Балаганского МО. Он избирается на первом заседании Думы из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Думы. 

Каждый выдвинутый на должность председателя кандидат вправе в любое время до внесения кандидатуры в бюллетень для голосования взять самоотвод. Каждому кандидату на должность председателя предоставляется возможность для выступления до 10 минут. 

Вопросы к кандидату - до 10 минут. Выступление депутата думы при обсуждении кандидатур - до 5 минут. По окончании обсуждения кандидатур претендент может взять слово для справок (до 2 минут). Для подсчета голосов собирается счетная комиссия. 

Председатель Думы Поселения избирается тайным голосованием  из числа депутатов на первом заседании Думы Поселения на срок полномочий Думы Поселения.

   Выдвижение кандидатуры (кандидатур) Председателя Думы Поселения производится депутатами Думы Поселения (в том числе путем самовыдвижения), Главой Поселения.

  Избранным Председателем Думы Поселения считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы Поселения.

  Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то выдвигается другая кандидатура (выдвигаются другие кандидатуры), и процедура избрания повторяется.

   Председатель Думы Поселения вправе возглавлять постоянный комитет или комиссию Думы Поселения.

   В случае отсутствия Председателя Думы Поселения полномочия председателя Думы Поселения исполняет один из депутатов Думы Поселения по поручению Председателя Думы Поселения.

   Председатель Думы Поселения:

1) председательствует на заседаниях Думы Поселения, созывает очередные заседания Думы Поселения, заблаговременно доводит до сведения депутатов и Главы Поселения время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) представляет Думу Поселения в отношениях с иными органами местного самоуправления Поселения, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы Поселения;

3) организует работу Думы Поселения, ее органов;

4) организует подготовку заседаний Думы Поселения;

5) формирует по предложениям депутатов Думы Поселения, Главы Поселения повестку дня заседания Думы Поселения и подписывает указанный проект;

6) в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете на осуществление деятельности Думы Поселения, открывает и закрывает лицевой счет Думы Поселения;

7) организует прием Думой Поселения граждан, рассмотрение их обращений;

8) от имени Думы Поселения подписывает заявления в суды, выдает доверенности;

9) направляет принятые Думой Поселения нормативные правовые акты Главе Поселения в течение трех дней со дня их принятия;

10) подписывает протоколы заседаний Думы Поселения, решения пред-ставительного органа муниципального образования  и другие документы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Думы Поселения;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы Поселения. 

  Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания Думы, проводимые по единой повестке дня. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц.

В качестве иных форм работы Думы могут использоваться депутатские слушания, создание рабочих групп и комиссий, в том числе постоянной комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

Полномочия председателя Думы могут прекращены по решению принимаемому не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.

Председатель Думы Балаганского городского поселения может быть освобожден от должности до истечения срока полномочий:

1) смерти;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

 

 

Глава 2

 

Организация деятельности Думы Балаганского городского поселения 

Статья 5 

Обеспечение деятельности Думы 

Депутаты Думы Поселения осуществляют свои полномочия не на постоянной основе. Председатель Думы может осуществлять свои полномочия как на постоянной так и не на постоянной основе. По условиям замещения должности председателем Думы, а именно – на постоянной или не на постоянной основе, Дума принимает решение на срок своих полномочий открытым голосованием если за него проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании Думы Поселения депутатов.

Организацию деятельности Думы Поселения обеспечивает председатель Думы.

Информационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы Поселения возлагается на администрацию Поселения по соглашению.

 

Статья 6

 

Компетенция Думы 

1. В исключительной компетенции Думы находятся: 

1. Принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений; 

а)  утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 

б) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) принятие планов и программ развития Балаганского городского поселения, утверждение отчётов об их исполнении; 

г) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 

д) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 

ж) определение порядка участия муниципального образования Балаганского городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества; 

з) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

и) принятия решения об удалении главы МО в отставку 

К полномочиям Думы также относятся в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством: 

1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета по представлению Главы Поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К полномочиям Думы Поселения также относятся в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством:

1) полномочия по вопросам осуществления местного самоуправления:

а) определение с учетом положений Устава Балаганского МО порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, прокурора, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления,

б) назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва Главы Поселения, депутата Думы Поселения, изменения границ Поселения, преобразования Поселения, если иное не установлено федеральными законами;

2) полномочия по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти:

а) по представлению Главы Поселения:

утверждение структуры администрации Поселения;

учреждение органов администрации Поселения, обладающих правами юридического лица;

утверждение положений об органах администрации Поселения, обладающих правами юридического лица;

б) принятие отставки по собственному желанию Главы Поселения, депутата Думы Поселения, констатация досрочного прекращения полномочий Главы Поселения, депутата Думы Поселения по иным основаниям, предусмотренным Федеральным за-коном;

в) самороспуск Думы Поселения;

г) формирование избирательной комиссии Поселения;

д) реализация права законодательной инициативы в Законодательном собрании области;

3) полномочия по вопросам внутренней организации своей деятельности:

а) принятие Регламента Думы Поселения и определение в нем порядка организации и деятельности Думы Поселения с учетом положений Устава Балаганского МО;

б) избрание Председателя  Думы Поселения, председателей постоянных комитетов и комиссий Думы Поселения; формирование и прекращение органов Думы Поселения;

в) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;

4) следующие полномочия по вопросам бюджета:

а) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы Поселения;

б) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Поселении;

5) иные полномочия:

а) установление порядка использования официальной символики Поселения;

б) утверждение правил содержания и благоустройства территории Поселения;

в) участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства;

г) установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

д) определение порядка передачи отдельных объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов образованным на территории Поселения органам территориального общественного самоуправления;

е) рассмотрение ежегодной информации Главы Поселения о деятельности администрации Поселения и опубликование ее в средствах массовой информации;

ж) определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны.

3. Дума Поселения также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом области, законами области и Уставом Балаганского МО.

 

Статья 7

Органы Думы.

Из числа депутатов Думы могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы. 

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, а также настоящим Регламентом Думы.

Дума по отдельным вопросам или направлениям своей деятельности вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.

Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой в соответствии с ее регламентом.

Комиссии Думы могут разрабатывать, представлять проекты решений Думы, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на заседания Думы.

Организация работы постоянных комиссий определяется регламентом Думы и положением о постоянных комиссиях, утвержденными Думой. 

Статья 8 

Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике (далее Комиссия) является постоянной комиссией Думы. Ее состав избирается на первом заседании Думы в количестве трёх депутатов из числа депутатов Думы. 

Члены комиссии избираются открытым голосованием, большинством голосов избранных депутатов Думы.

Комиссия: 

1)подготавливает и предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента Думы ; 

2) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента, Устава муниципального образования Балаганского городского поселения; 

3)  дает заключения по вопросам, связанным с привлечением депутатов Думы к ответственности в предусмотренных настоящим Регламентом случаях; 

4) в ходе заседаний Думы дает разъяснения по применению настоящего Регламента; 

5)  разрабатывает Правила депутатской этики, контролирует их соблюдение; 

6)в случаях, предусмотренных положением о статусе Депутата, осуществляет проверку и дает заключение о наличии, либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий Депутата; 

7) осуществляет подготовку проектов решений Думы по вопросам своей компетенции; 

8)в порядке, установленном Думой, обобщает информацию о работе депутатов Думы с избирателями, о работе с заявлениями, предложениями и жалобами, поступившими от избирателей, и представляет ее на рассмотрение Думы; 

9)  осуществляет иные полномочия по поручению Думы.

10) осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов решения Думы

Председатель и секретарь Комиссии избираются из состава комиссии на заседании открытым голосованием, большинством голосов.

Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и созываются ее председателем по собственной инициативе, по инициативе председателя Думы, либо по требованию большинства членов Комиссии. 

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием, большинством голосов ее членов.

Комиссия действует на основании Положения о Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике, определенной ст. 8 регламента работы. 

Статья 9 

Временные комиссии и рабочие группы.

Дума по отдельным вопросам или направлениям своей деятельности вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.

Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой в соответствии с ее регламентом.

Комиссии Думы могут разрабатывать, представлять проекты решений Думы, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на заседания Думы.

а) Депутаты в количестве не менее 3-х человек вправе принять решение о создании депутатской фракции, депутатского объединения. 

Решение о создании депутатской фракции, депутатского объединения принимается на организационном собрании депутатской фракции, депутатского объединения и оформляется протоколом. В протоколе указывается:

наименование депутатской фракции, депутатского объединения;

цели и задачи создания;

численность, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в депутатские фракции, объединения;

фамилия, имя, отчество председателя фракции, объединения. 

б)   Для регистрации депутатской фракции, объединения на имя председателя Думы муниципального образования направляются следующие документы:

уведомление о создании депутатской фракции, депутатского объединения;

протокол организационного собрания;

декларация о намерениях (цели и задачи) или программа партии;

письменные заявления депутатов о вхождении во фракцию, объединение. 

в) Депутатская фракция, объединение считается зарегистрированной после получения председателем Думы письменного уведомления и документов, указанных в п. 2 настоящей статьи. 

г) Председатель Думы обязан проинформировать депутатов о создании депутатской фракции, депутатского объединения на ближайшем заседании Думы, о чем в протоколе заседания делается запись. 

д) Депутат выводится из состава депутатской фракции, группы на основании решения большинства от общего числа ее членов об исключении его из депутатской фракции, группы, а также в случае подачи им в комиссию письменного заявления:

о выходе из депутатской фракции, группы;

о переходе в другую депутатскую фракцию, группу;

о вхождении во вновь образуемую депутатскую фракцию, группу. 

е) Депутатские фракции и группы обязаны незамедлительно представлять в комиссию по Регламенту сведения о любом изменении в своем составе. 

ж) Внутренняя деятельность депутатских фракций и групп организуется ими самостоятельно. 

з)  Депутатские фракции и группы могут разрабатывать и принимать положение о депутатской фракции или группы и организует взаимоотношения депутатов внутри них. Положение о депутатской фракции или группе не может противоречить Регламенту. 

Статья 10 

Повестка заседания Думы. 

Проект повестки заседания Думы составляется председателем (заместителем) Думы на основании плана мероприятий по подготовке заседания Думы в соответствии с планом работы Думы. 

Проект повестки заседания Думы, проекты Решений Думы, а также иные материалы и документы, вносимые на рассмотрение Думы доводятся до сведения депутатов, прокурора района не позднее чем за 5 дней до заседания Думы. 

Предложения о включении в повестку заседания Думы внеплановых вопросов могут вносится Главой Балаганского городского поселения, а также депутатами Думы, не позднее чем за 1 день до заседания Думы. 

При поступлении предложения о включении в повестку заседания Думы внепланового вопроса о рассмотрении проекта решения, председателю (заместителю) Думы предоставляется проект решения в соответствии с требованиями настоящего Регламента. 

При поступлении предложения о включении в повестку иного внепланового вопроса председателю (заместителю) Думы предоставляются: обоснование необходимости внепланового рассмотрения вопроса, необходимые материалы и документы, список лиц, которых требуется пригласить на заседание Думы. 

Каждое заседание Думы начинается с утверждения его повестки. 

Включение в повестку заседания Думы внеплановых вопросов в нарушении порядка, установленного настоящей статьей не допускается. 

Статья 11 

Порядок созыва заседаний Думы. 

Заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц и созываются председателем (заместителем) Думы, Главой Балаганского МО. 

В распоряжении о созыве заседания Думы указывается дата проведения заседания, план мероприятий по подготовке заседания.

Информация о заседании Думы, проект повестки заседания Думы, а также проекты решений, иные документы и материалы, вносимые на рассмотрение Думы, доводятся до сведения депутатов Думы и прокурора района не позднее, чем за 5 дней до заседания Думы. 

3. В случае необходимости могут проводится внеочередные заседания по инициативе:

Главы Балаганского городского поселения;

не менее 2/3 от установленного настоящим Регламентом числа депутатов Думы;

не менее 1% жителей Балаганского городского поселения, обладающих избирательным правом. 

Инициатор проведения внеочередного заседания представляет председателю (заместителю) Думы письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и иных необходимых документов. 

Статья 12 

Первое заседание вновь избранной Думы.

Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем избирательной комиссии Балаганского городского поселения не позднее месяца со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.

До избрания из состава Думы председателя Думы заседание ведет старейший по возрасту депутат Думы.

Если в Думу избрано менее 2/3 от установленного настоящим Регламентом числа депутатов Думы, то заседания вновь избранной Думы не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего состава Думы до дня формирования не менее 2/3 от установленного настоящим Регламентом числа депутатов Думы нового созыва. 

 

Статья 13 

Правомочность заседаний Думы, 

Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее 50 % от числа депутатов Думы. 

Депутат Думы обязан принимать личное участие в заседаниях Думы. В случае невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине, депутат обязан заблаговременно (не позднее, чем за один день до заседания) проинформировать об этом председателя (заместителя) Думы. 

По решению Думы фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации. 

При отсутствии кворума необходимого для принятия Решения Думой, данное Решение на обсуждение не выносится. 

Статья 14  

Гласность работы Думы. 

Заседания Думы проводятся открыто и гласно. Представители средств массовой информации, жители Балаганского городского поселения, обладающие активным избирательным правом, иные представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на заседании Думы. 

Лица, прибывшие для присутствия на заседании Думы, проходят регистрацию у секретаря Думы.

Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании Думы, кроме депутатов Думы, вправе присутствовать Глава Балаганского МО и иные лица лишь по решению Думы.

Во время заседания Думы ведется протокол. Протокол подписывается председателем Думы. Депутаты Думы, Глава Балаганского городского поселения вправе в любое время ознакомиться с содержанием протокола. 

Протокол подписывается председателем в течение 3-х дней после проведения Думы. 

Статья 15 

Время проведения заседаний Думы. 

Плановые заседания Думы проводить ежемесячно. День проведения плановых заседаний Думы - определяется на предыдущем заседании думы. Через каждый час после начала работы делаются перерывы на 15 минут. 

На очередном заседании Думы устанавливается дата и время проведения следующего заседания Думы. 

Статья 16 

Ведение заседания Думы. 

Перед открытием заседания Думы депутаты проходят поименно регистрацию у секретаря  Думы. До депутатов доводятся причины отсутствия кого-либо из депутатов. В протоколе поименно записывается явка депутатов и причины отсутствия кого-либо из них. 

Заседание Думы открывает председатель Думы, который оглашает проект повестки заседания. 

Внеплановые вопросы включаются в повестку заседания в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента. В исключительных случаях, требующих рассмотрения или принятия решения на заседании Думы в повестку могут включаться внеплановые вопросы. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа участвующих в заседании депутатов Думы.

 В повестку заседания Думы могут вносится изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Положение по внесению изменений в повестку принимается, если за него проголосовало более половины от числа участвующих в заседании депутатов Думы.

 В повестку заседания Думы могут вносится изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Положение по внесению изменений в повестку принимается, если за него проголосовало более половины от числа участвующих в заседании депутатов Думы. 

На заседании Думы не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой вопросы. 

Статья 18 

Участие Главы Балаганского городского поселения в проведении заседаний Думы 

Глава Балаганского городского поселения, либо иное должностное лицо администрации Балаганского городского поселения по его поручению вправе участвовать в заседаниях Думы с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными Регламентом Думы, Уставом Балаганского МО. 

Предложения Главы Балаганского городского поселения, либо иного лица по его поручению (по повестке и на повестке дня), предлагаемые им проекты правовых актов принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

 

Статья 19 

Порядок выступления на заседании Думы.

Время для выступлений на заседании с докладами устанавливается до 30 минут, с содокладами - до 15 минут, для выступления в прениях - до 10 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок и т.д. - до 5 минут. 

При обсуждении сложных проблемных вопросов по решению Думы время для доклада может быть увеличено. 

Глава Балаганского городского поселения вправе взять слово для выступления и информации в любое время, не более чем на 10 минут по каждому из рассматриваемых вопросов, не считая основного выступления. 

В случае доведения содержания докладов, проектов решений до сведения депутатов и приглашенных заранее, по решению Думы, полный доклад может не заслушиваться, а Дума ограничивается краткой информацией докладчика, либо содокладом по вопросу. 

В конце заседания Думы отводится время для справок, заявлений, сообщений до 30 минут. Прения при этом не открываются.

По одному вопросу в прениях депутат может выступить, как правило, один раз, кроме случаев заявления по мотивам голосования, а также по вопросам, относящимся к соблюдению Регламента Думы.

На заседании Думы никто не вправе выступать без разрешения председателя Думы. Нарушивший это, предупреждается председателем Думы, после повторного предупреждения лишается слова. 

По истечении времени, отведенного для выступления, председатель Думы дважды напомнив об этом выступающему, лишает его слова. 

Председатель Думы вправе удалить из зала заседания Думы посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.

Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубые и не корректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

 Выступающий на заседании Думы не должен нарушать правила, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, а также иные правила депутатской этики. 

Председатель Думы предупреждает о недопустимости высказываний, призывов и иных нарушений, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта. После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Подобное поведение депутата, кроме того, может быть рекомендовано к рассмотрению Комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике.

Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, или по истечении установленного повесткой заседания времени для рассмотрения этого вопроса. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово. 

Депутаты, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, передают специалисту Думы тексты своих выступлений для включения их в протокол заседания Думы.

 

 

Статья 20 

Порядок распространения материалов во время заседания Думы 

В ходе заседаний Думы в зале заседания распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку. 

Любой документ или материал, распространяемый депутатом Думы в зале заседания должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.

 

Статья 21 

Порядок голосования в Думе. 

Решения Думы принимаются на ее заседании открытым или тайным голосованием депутатов Думы. 

Каждый депутат Думы голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» или воздержаться от голосования.

Открытое голосование проводится путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

 На открытом голосовании может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов.

Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.

Тайное голосование проводится в случаях, установленных нормативными правовыми актами Думы или по требованию не менее 1/3 от участвующих в заседании депутатов. 

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением Думы. 

Тайное голосование организует избираемая на заседании Думы счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования. Бюллетени подготавливают под контролем счетной комиссии. Каждому депутату Думы счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Думы по предъявлении им депутатского удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. 

Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабинете для тайного голосования. В бюллетене по проекту решения депутат зачеркивает слово «За» или «Против» оставляя вариант ответа, за который он голосует. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, в которых зачеркнуты или оставлены оба варианта ответа, либо по которым невозможно достоверно установить волеизъявление депутата. 

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании Думы. 

Дума после заслушивания доклада счетной комиссии принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

При выявлении ошибок или нарушений в процедуре голосования по требованию председателя Думы, либо не менее 1/3 от участвующих в заседании депутатов Думы, Дума вправе принять решение о проведении повторного голосования.

В случае, если депутат Думы имеет финансовую, либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

 

Статья 22

 Депутатские слушания. 

1. Дума по вопросам, относящимся к ее компетенции, может проводить депутатские слушания. 

Решение о проведении депутатских - слушаний принимает председатель Думы по собственной инициативе или инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы. 

Вопросы, выносимые на депутатские слушания, включаются в план работы Думы. 

Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

В ходе депутатских слушаний могут проводиться встречи с должностными лицами органов государственной власти, администрации Балаганского городского поселения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, жителями Балаганского городского поселения.

Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом депутата ответственного за подготовку вопроса, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством присутствующих депутатов.

При назначении депутатских слушаний, организация и проведение слушаний, решением Думы Балаганского городского поселения возлагается персонально на депутата Думы, либо на одну из постоянных комиссий Думы или специально созданную временную депутатскую комиссию Думы.

 

Статья 23 

Работа депутатов Думы с избирателями.

Депутат Думы поддерживает связь с избирателями своего округа, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий, в сроки, установленные Уставом Балаганского муниципального образования, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, и предложения, способствует их своевременному разрешению.

Ежемесячно депутат Думы по установленному им графику в своем избирательном округе ведет прием избирателей. Информация о месте, графике приема избирателей публикуется в средствах  массовой информации, размещается на стенде в здании администрации Балаганского городского поселения.

Поступившие к депутату Думы от жителей Балаганского городского поселения предложения, замечания по вопросам местного значения по представлению депутата, Главы Балаганского городского поселения направляются в соответствующие структурные подразделения администрации Балаганского городского поселения для рассмотрения и дачи ответа в установленном законом сроки. Ответы представляются депутатам за подписью Главы Балаганского городского поселения, в срок до 15 дней, а при необходимости дополнительной проверки или дополнительного изучения каких- либо вопросов в срок до 1 месяца, о чем должен уведомляться депутат.

Депутат Думы осуществляет взаимодействие с избирателями в иных формах, в соответствии Положением о статусе депутата Думы.

 

Статья 24 

Ответственность депутата Думы за неучастие в работе Думы.

В случае отсутствия депутата на заседаниях Думы в течение трех заседаний подряд без уважительных причин, и (или) невыполнения депутатом поручения Думы (в том числе ее комиссий, рабочих групп), Главы Балаганского городского поселения, неучастия в более половине заседаний комиссий, рабочих групп без уважительных причин этот вопрос рассматривается Комиссией по регламенту и депутатской этике.

Комиссией по регламенту и депутатской этике запрашиваются в установленном порядке и изучаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата в работе Думы, объяснения депутата. 

Уважительными причинами неучастия депутата Думы в работе Думы могут быть: болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, военные сборы, предварительное разрешение председателя Думы или иные причины, признанные Думой уважительными. 

По результатам рассмотрения Комиссия по регламенту и депутатской этике вправе внести вопрос о неучастии депутата в Думе представление о применении к нему мер воздействия на рассмотрение Думы.

За неучастие в работе Думы к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе Думы Указанная  мера воздействия применяется к депутату на основании соответствующего решения Думы.

 

Статья 25 

О деятельности депутата Думы. 

1. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 летнего возраста, обладающий избирательным правом. Срок полномочий депутата Думы не может быть более 5 лет. Полномочия депутата, члена Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва. 

В соответствии с Уставом Балаганского муниципального образования депутат Думы:

принимает участие в работе Думы;

присутствует на заседаниях Думы;

работает в комиссиях, иных органах Думы, в состав которых он избран;

вправе вносить на рассмотрение Думы проекты решений Думы;

вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленным Регламентом Думы;

вправе вносить предложения о проведении депутатских расследований и участвовать в проведении таких расследований по поручению Думы;

вправе знакомиться со стенограммами протоколами Думы;

рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению;

ведет прием граждан;

проводит встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений;

участвует в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;

по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, может обладать правом безотлагательного приема Главой Балаганского городского поселения , руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений;

направляет письменные обращения Главе Балаганского городского поселения, руководителям и иным должностным лицам муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать в установленный срок письменный ответ на эти обращения;

участвует в заседаниях Думы с правом решающего голоса;

осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Балаганского городского поселения», решениями, Положением «О статусе депутата муниципального образования « Балаганского городского поселения». 

Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 1-го депутата от установленной численности депутатов Думы. При этом осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, члены выборного органа Думы не вправе заниматься предпринимательской, а так же иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью. 

Гарантии прав депутатов и членов выборного органа Думы при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов и членов выборных органов Думы, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 

Депутат, член выборного органа Думы не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа, в том числе по истечении срока их полномочий. 

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета, или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 

Полномочия депутата, члена выборного органа Думы прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Думы;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

 

Глава 3

 

Порядок принятия Думой решений. 

Статья 26 

Порядок принятия, вступления в силу и отмены муниципальных правовых актов Думы 

Дума по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Балаганского городского поселения», а также решения по вопросам организации деятельности Думы. 

Проекты решений Думы могут вносится депутатами Думы, Главой Балаганского городского поселения , иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а так же иными группами правотворческой инициативы, установленными Уставом Балаганского МО.

 Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Балаганского городского поселения. 

Порядок внесения проектов решений Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом (решением) Думы настоящим Регламентом. 

Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок принятия решения Думы определяется Уставом Балаганского МО. 

Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется Главе Балаганского городского поселения для подписания и обнародования. Глава Балаганского городского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Балаганского городского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой Балаганского городского поселения в течении 7 дней и обнародованию. 

Решения Думы вступают в силу в порядке, установленном Уставом Балаганского МО, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Особенности вступления в силу актов заключаются в следующем: 

1)     внесение изменений и дополнений в правовые акты Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течении текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт Думы о местном бюджете на текущий финансовый год.

 Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом Балаганского МО и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

 Решения Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации). 

При внесении в Думу протеста прокурора или его заместителя на противоречащий закону правовой акт или решение Думы, протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Думы. 

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

 

Статья 27

 

Условия внесения проекта решения в Думу.

Вносимые в Думу проекты решений по форме и содержанию должны соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления. 

Проект решения Думы должен вноситься с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Регламентом работы администрации, настоящим Регламентом, Положением о нормативных правовых актах Главы Балаганского городского поселения, Думы. 

Проект решения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.

По структуре проект решения подразделяется на две части: констатирующую и постановляющую. 

Констатирующая часть проекта решения содержит ссылки на нормативные правовые акты, если они имеются, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения. 

Постановляющая часть проекта решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально- технической базой и финансированием предложения, конкретные мероприятия или объем работ, сроки исполнения и исполнителей. 

В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт, либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.

Проекты решений должны иметь согласования соответствующих должностных лиц администрации Балаганского городского поселения, депутатов Думы, иных заинтересованных органов и должностных лиц в соответствии с Регламентом работы администрации Балаганского городского поселения и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, об освобождении от их уплаты, об изменении

финансовых обязательств поселения, о расходах, покрываемых за счет бюджета поселения, об изменении и дополнении Устава Балаганского МО, а также проекты решений, внесенных в порядке реализации народной правотворческой инициативы могут быть приняты к рассмотрению Думой только при наличии заключения администрации Балаганского городского поселения. 

5. Руководитель структурного подразделения, наряду с Проектом решения Думы, представляет список приглашенных лиц на заседание Думы и обеспечивает их явку.

 

Статья 28 

Сроки внесения проектов решений в Думу.

Проекты решений в количестве 12 экземпляров с приложением необходимых материалов и документов, завизированные Главой Балаганского городского поселения, юристом представляются специалисту Думы не позднее ,чем за 10 дней до заседания Думы и подлежат обязательной регистрации. При внесении проекта решения гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления депутатами Думы, прокурором района, председателями судов специалист Думы указывает на обратной стороне проекта решения субъекта права правотворческой инициативы внесшего проект.

В случае несоответствия проекта решения требованиям статьей 28,29 настоящего Регламента он возвращается органу или лицу, внесшему его в Думу для доработки. Если проект решения внесен гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, депутатами Думы, прокурором района, председателями судов, он возвращается с письменным обоснованием причин его возврата. 

После приведения проекта решения в соответствии с требованиями статей 29,30 настоящего Регламента он может быть внесен на рассмотрение Думы.

 

Статья 29 

Отзыв внесенного проекта решения Думы. 

Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать проект решения:

до утверждения повестки заседания Думы - в любое время;

после утверждения повестки заседания Думы - по заявлению об отзыве проекта решения с письменным изложением мотивов отзыва. 

Окончательное решение по заявлению об отзыве проекта решения

принимает Дума.

 

Статья 30 

Рассмотрение проектов решений Думы. 

 Если проект решения внесен гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района, председателями судов, он рассматривается в присутствии его инициаторов.

Рассмотрение проекта решения в Думе начинается с доклада инициатора проекта, либо уполномоченного им лица. После доклада лица, уполномоченные инициатором проекта, могут выступать с докладами. Депутаты Думы, присутствующие на заседании вправе задавать вопросы докладчику и содокладчику, а также высказывать собственное мнение по существу предложенного проекта решения, выступать с замечаниями и предложениями. В случае, если замечания и предложения депутатов поступили в письменном виде до начала заседания Думы, они подлежат оглашению на заседании внесшими их депутатами, а при отсутствии таковых депутатов председательствующим.

Дума может принять решение о постатейном рассмотрении проекта решения. В этом случае председательствующий на заседании определяет порядок такого рассмотрения (обсуждение каждой статьи или некоторых статей, последовательность обсуждения и т.д.)

Каждая предложенная к проекту решения поправка подлежит обсуждению и окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов присутствующих на заседании Думы.

При отклонении Думой проекта решения может быть принято решение о создании рабочей группы по доработке отклоненного проекта. Порядок создания и деятельности рабочей группы по доработке отклоненного проекта решения регулируется настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Думы.

По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Дума, Глава Балаганского городского поселения вправе принять одно из следующих решений:

принять муниципальный правовой акт в предложенной редакции;

принять муниципальный правовой акт с учетом необходимых изменений и дополнений;

доработать проект муниципального правового акта;

отклонить проект муниципального правового акта.

Если решение Думы, внесенное в повестку дня заседания Думы не требует дополнительной проработки и обсуждения выносится на согласование согласно Регламента.

 

Статья 31

 

Внесение изменений и дополнений в Устав Балаганского городского

Поселения

Проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного решения Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 

Для дачи заключения Главе Балаганского городского поселения указанные проекты решений, внесенные в Думу иными субъектами права правотворческой инициативы, направляются в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Думу. Заключение Главы Балаганского городского поселения представляется в Думу в течение тридцати рабочих дней со дня получения Главой Балаганского городского поселения соответствующего проекта решения.

Решение Думы о внесении изменений и дополнений в Балаганского МО принимается большинством в две трети голосов от установленной Уставом численности депутатов Думы; решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав подписывается Главой Балаганского городского поселения и депутатами Думы , принимавшими участие в голосовании; текст изменений и дополнений в Устав подписывается Главой Балаганского городского поселения.

Решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

 

Статья 32 

Принятие решений Думы 

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу. 

Решение по вопросам об установлении местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы в случае самороспуска, о проведении районного референдума по инициативе депутатов Думы, выражения недоверия должностным лицам администрации района, принятии Устава Балаганского МО и внесения в него поправок считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу. 

Депутат Думы вправе изложить свое собственное мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.

Статья 33 

Подписание решений Думы. 

 Решения, принятые Думой, подписываются не позднее 5 календарных дней со дня принятия и обнародуются Главой Балаганского городского поселения.

Глава Балаганского городского поселения имеет право отклонить нормативное решение, принятое Думой . В этом случае указанное нормативное решение в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное Главой Балаганского городского поселения нормативное решение вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанное нормативное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов Думы, оно подлежит подписанию Главой Балаганского городского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

 

Статья 34 

Вступление решений Думы в законную силу

Решения Думы вступают в силу со дня их подписания Главой Балаганского городского поселения, если действующим законодательством, Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок. 

Решение Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Нормативные решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Думы доводятся до исполнителей не позднее чем в десятидневный срок со дня их подписания главой.

 

Статья 35 

Опубликование решений Думы. 

Официальным опубликованием решений Думы признается первая публикация его полного текста в средствах массовой информации. Публикации, статьи, заметки, подаваемые депутатами Думы должны публиковаться в средствах массовой информации в редакции, изложенной депутатами, без дополнений.

 

Статья 36

 Действия решений Думы по кругу лиц и во времени. 

 Решения Думы, вступившие в силу, обязательны для исполнения расположенными на территории Балаганского городского поселения органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности должностными лицами и гражданами.

Решение Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой.

Решение Думы утрачивает силу в случае истечения срока его действия.

 

Статья 37

 

Контроль за исполнением решений Думы, а также документов, поступивших в Думу.

Контроль за исполнением всех решений Думы осуществляет председатель (заместитель) Думы, Глава Балаганского городского поселения.

Дума осуществляет контроль за исполнением решений в следующих формах:

Дума может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы 

Порядок представления информации и иные формы контроля определяются Думой при постановке решения на особый контроль.

Порядок осуществления контроля Главой Балаганского городского поселения за исполнением решений Думы определяется Регламентом работы администрации муниципального образования Балаганского городского поселения.

 

Глава 4

 

Заключительные положения

 

 Статья 38

 

Принятие, изменение, вступление в силу Регламента Думы.

Регламент Думы, изменения, дополнения к нему принимаются большинством депутатов, избранных в Думу.

Проекты решений о внесении изменений, дополнений в Регламент Думы рассматриваются Думой в первоочередном порядке.

Регламент Думы, изменения и дополнения к нему подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу с момента их опубликования (обнародования).

 

Меню Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A цветовая схема:
А
А
А